Депутаты Псковоблсобрания передали полномочия по взиманию платы за проезд по платным дорогам специальному учреждению
Депутаты Псковского областного Собрания сегодня на очередной сессии одобрили создание нового госучреждения путём изменении типа существующего учреждения «Интеллектуальные транспортные системы Псковской области» с казённого на бюджетное и расширили его функции, добавив полномочия по взиманию платы за проезд по платным участкам региона.
Как передаёт корреспондент Псковского агентства информации, председатель областного госкомитета по транспорту и связи Игорь Сильченков рассказал парламентариям, что изменить тип учреждения, которое существует уже 2 года, необходимо в связи с тем, что сейчас у него отсутствуют стимулы к повышению эффективности собственной деятельности. [Казённое учреждение работает по бюджетной смете от фактически сложившихся расходов, тогда как бюджетное имеете большую свободу в финансовых вопросах – ПАИ]
Он также пояснил, что полномочия по взиманию платы за проезд по платным дорогам, которые ранее относились к полномочиям областного комитета по транспорту и связи, передаются для модернизации пунктов оплаты за проезд, а также сокращения численности штата госкомитета для экономии бюджетных средств.
Представитель КПРФ Анатолий Копосов поинтересовался у него: «А куда деньги [за проезд по платным дорогам] будут поступать? Раньше направляли в дорожный фонд. А теперь?»
«Сейчас все деньги, которые зарабатывает казённое учреждение и отдел платных дорог госкомитета, поступают в бюджет региона. Этот порядок не изменяется», - ответил Сильченков.
Представитель партии «Яблоко» в областном Собрании Лев Шлосберг отметил, что собираемые за проезд по платным дорогам около 200 млн ₽ поступают в общие доходы Псковской области, и добавил, что считает такую систему неправильной.
Председатель государственно-правового управления региональной администрации Андрей Карпов пояснил депутатам, что предлагаемые изменения не коснутся платы за проезд по дорогам. Он рассказал, что г-н Сильченков, говоря о возможностях дополнительного стимулирования при изменении типа учреждения на бюджетное, имел ввиду, что имеется возможность получать дополнительные доходы за «подключение» к платной дороге различных дорожных сервисов: «Это заправки, кафе, и при установлении сервитутов на проведении каких-то работ».
«Мы ищем пути другого использования платной дороги для получения доходов и улучшения инфраструктуры тех же пунктов оплаты, ремонтов дороги», - добавил он.
Затем депутаты Борис Полозов и Анатолий Копосов также заметили, что необходимо менять систему, по которой сборы за платные дороги поступают не исключительно на ремонт дорог, а в целом в бюджет области, после чего парламентарии перешли к голосованию.
Предложенный законопроект поддержали 28 депутатов, один воздержался.