Российских водителей предлагают обязать возить с собой цепи противоскольжения
В России водителей транспортных средств максимальной массой более 3,5 т предлагают обязать возить с собой в зимнее время цепи противоскольжения. Как пишет газета «Известия», соответствующий законопроект внес на рассмотрение нижней палаты парламента депутат Госдумы Дмитрий Носов (ЛДПР).
Согласно документу, помимо поправок в ФЗ «О безопасности дорожного движения» предлагается внести дополнения в Кодекс об административных правонарушениях, устанавливающие штраф за несоблюдение этого пункта правил в размере 3 тысяч рублей.
Носов считает, что необходимость принятия закона обусловлена зимними заторами, которые зачастую образуются по вине большегрузного автотранспорта.
«Многие из нас видели картину, как зимой какой-нибудь грузовик не может тронуться с места. Каждый год одно и то же: столько аварий и коллапсов на дороге происходит из-за тяжелого транспорта на всесезонной резине, не оборудованного цепями противоскольжения, — пояснил он. — Вы помните, как от Москвы до Твери автомобилисты не могли проехать четыре дня, был введен режим ЧС. Такой же ад водители переживали и в Ростове-на-Дону».
Парламентарий полагает, что постоянная транспортировка цепей противоскольжения не принесет автомобилистам больших хлопот и затрат.
«Мы предлагаем грузовикам и автобусам в зимнее время обязательно иметь комплект съемных цепей. Они не занимают много места, зато позволят решить проблему в корне. Сотрудник ГИБДД сможет остановить любую фуру, проверить, чтобы цепи были на месте. Легковую машину, если она застрянет, могут толкнуть 2-3 человека, а многотонный автобус массой несколько тонн невозможно сдвинуть с места. Для этого автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 т, в зимнее время должны быть укомплектованы такими цепями», - сказал народный избранник.
В законопроекте также говорится, что зимние погодные условия начинаются в октябре, а заканчиваются в марте. Иными словами, водителям придется возить с собой цепи противоскольжения на протяжении полугода. При этом автор документа предусмотрел, что временные рамки могут быть изменены субъектами из-за разных климатических условий в разных регионах страны.