Законопроект, призванный легализовать электронную очередь на псковской границе, проходит согласование в Правительстве
Законопроект, призванный легализовать электронную очередь на псковской границе, проходит согласование в Правительстве, сообщил корреспонденту Псковского агентства информации разработчик документа - депутат Государственной думы от Псковской области, член центрального штаба Общероссийского народного фронта (ОНФ) и лидер движения «Убитые дороги» Александр Васильев.
Парламентарий отметил, что система электронного бронирования автомобильной очереди перестала работать вопреки пожеланиям граждан, которые оценили её удобство.
«С нашей стороны она работала в экспериментальном порядке и была бесплатной, а сейчас автомобилистам сложно спланировать время пересечения границы, потому что система не работает. Росграница в лице нового руководства не стала продолжать эксперимент, тем не менее, посчитав его успешным. Дело в том, что полномочия Росграницы не распространяются на прилегающие к границе территории, то есть они находятся в ведении других собственников: муниципальных или федеральных, в зависимости от того кому принадлежит дорога, парковка, полоса отвода. Законодательством на данный момент не предусмотрено обустройство пунктов пропуска с электронной очередью. Есть требования, но под них нет закона, поэтому он был внесён мной. Сейчас документ проходит согласование в Правительстве, когда он вступит в силу - неизвестно. Пока он не получил отзыв от Правительства и в Госдума не вернулся», - уточнил Васильев.
По его словам, в пункте пропуска Торфяновка на российской-финской границе тоже планируется обустроить пункт пропуска с электронным бронированием. «Однако вопрос сбора денег остаётся открытым. Никто без соответствующего законодательства собирать деньги за бронирование очереди сейчас не может. Любая копейка, которая за эти услуги будет взята, - незаконна», - подчеркнул депутат.
Он также пообещал продолжить работу в этом направлении и добавил, что во все причастные к вопросу ведомства, в том числе в ФСБ, уже направлены письма с просьбой поддержать законопроект. «От Минтранса согласование уже получено. Сейчас важно, чтобы Правительство определило федеральное ведомство, которое будет отвечать за этот вопрос. Это не относится к полномочиям Росграницы, хорошо, пусть тогда этим занимается Минтранс. Мы сейчас находимся в той стадии, когда Минтранс или Росавтодор должны создать соответствующую структуру, которая будет заниматься обустройством таких пунктов пропуска. А у нас многие чиновники пока даже не знают о преимуществах электронной системы. В Эстонии всё прошло быстро и просто, в России эти документы должны пройти множество согласований. Вопрос немного буксует», - сказал Александр Васильев.
Он пояснил, что любая инициатива со стороны федеральных ведомств - определённый риск для них, поэтому инициатива движется от псковичей, которые знают как работает электронное бронирование. «Теперь необходимо приложить больше усилий и добиться понимания со стороны всех. Необходимо ещё найти инвесторов, которые построят площадки, где появятся парковка, сервис, учёт, табло, сбор денег, информационная система. Впрочем, её можно взять у эстонцев, ведь изначально эксперимент проводился на базе их системы. Лучше пока не придумано», - добавил депутат.
Парламентарий также отметил, что на заседании, которое в прошлом году состоялось в администрации Псковской области, некоторые транспортники возмущались необходимостью платить за электронное бронирование. «Но разговоры эти, на самом деле, не в их пользу, потому что они должны понимать: лучше один раз заплатить, чтобы машина прошла в нужное время по очереди, чем платить водителю за простой в день-два. Ведь это влияет и на безопасность движения. Вот, к примеру, на Шумилкино нет парковки для водителей, они вынуждены переезжать с места на место, не высыпаться, там нет и нормального туалета, весь лес загажен. Аргументы противников электронной системы бронирования разбиваются на раз», - подытожил Александр Васильев.