0

АВТОЛИКБЕЗ: Чем отличается автомобиль для дрифта от обычной машины

На языке профессионалов специально подготовленный автомобиль для дрифта называется «корч», а процесс подготовки «постройкой». Построить корч дорого и сложно, но возможно даже для автолюбителя со средним достатком.

В качестве основы, как правило, используют японские автомобили уже давно снятые с производства. Они как раз лучше всего подходят для этих целей по ряду причин, таких как доступность и широкий выбор специализированных запчастей, а также задний привод и мощные моторы.

Именно привод и мощность являются ключевыми показателями для того, чтобы автомобиль без труда мог скользить по асфальту. Но этого вовсе недостаточно.

В первую очередь при постройке корча избавляются от лишнего веса. Чем легче машина, тем легче ей скользить. Для снижения массы мастера убирают абсолютно все, что не нужно для соревнования. Первыми из машины удаляются салон, обивка, кондиционер, АБС, стеклоподъемники и прочие ненужности. Далее начинается замена крыльев, частей крыши, капота и крышки багажника на пластиковые или карбоновые. Даже стекла меняют на оргстекло. Ради лишних граммов стачиваются болты под самую гайку.


 

Следующий этап - безопасность. В опустевший салон устанавливаются легкие спортивные кресла и каркас безопасности. Несмотря на малые скорости, перевернуться на корче можно легко, и это может быть опасно. Ковши (сиденья) и многоточечные ремни надежно фиксируют пилота в машине в любой ситуации. Кстати, для профессионалов сиденья отливают специально под форму тела, чтобы нигде не мяло и не жало. Также обязательно ставится большой автоматический огнетушитель. Пожар - дело нередкое, ведь машины работают на больших оборотах, но скорости при этом минимальны. Мотор может перегреться и вспыхнуть.

Переходим к колесам. Для гоночной машины, которой безусловно является дрифт-кар, нужны легкие колеса с крепкими дисками и низкопрофильной резиной. Можно дрифтовать и на обычных колесах, но результаты будут не самые высокие. Лучше приобрести специальные покрышки для дрифта. К слову, есть даже такие, которые, стираясь, испускают цветной дым. Еще один нюанс - давление в колесе. Оно немного выше стандартного для лучшего скольжения. Вообще, существует миф, что дешевые колеса хуже держат дорогу и потому лучше для дрифта. Но это не так. Чем выше сцепление с дорогой, тем проще гонщику контролировать автомобиль в заносе. 

Доработке также подлежит и подвеска. Во-первых, ее занижают, чтобы опустить центр тяжести. Во-вторых, ее делают жестче, чтобы минимизировать крены кузова для улучшения управляемости. Также на машину устанавливается новая специальная рулевая рейка с увеличенным углом поворота передних колес. Это один из важнейших моментов в подготовке машины к соревнованиям.

Так как в кузове корча стало намного меньше железа, необходимо увеличить его жесткость на кручении. Для этого в машине устанавливаются растяжки между задними стойками, в багажнике и под днищем автомобиля.

Настала очередь двигателя. Здесь все просто - чем больше мощности, тем лучше. В среднем, дрифт-автомобили имеют мощность 350-500 лошадиных сил. Тюнинг мотора начинается с установки нулевого фильтра на впуске и прямоточной системы выпуска. Мотор должен дышать легко. Чтобы его не перегреть, необходимо серьезно доработать систему охлаждения большим радиатором и мощным вентилятором для прокачки значительных объемов воздуха. Обязательным является установка специального масляного кулера на двигатель и коробку передач, ведь она тоже серьезно разогревается.

Немного о трансмиссии. Ее тоже нужно доработать. Для того, чтобы на соревновании не спалить сцепление в первые же минуты, необходимо установить керамическое или карбоновое с двумя дисками. Оно лучше передаст крутящий момент на колеса с минимальной потерей энергии. Для лучшего срыва задней оси в мост устанавливается специальный дифференциал повышенного трения. Он сделан так, что блокирует ведущую ось при разгоне и торможении, хотя в самых простых корчах его попросту заваривают.

Ну и под конец устанавливается то, без чего дрифтовать почти невозможно - гидравлический ручной тормоз без фиксатора. Обычный стояночный тормоз вряд ли сможет удержать такой легкий и мощный автомобиль.

Поняв, какое количество труда и средств вкладывается в дрифт, невольно задаешься вопросом, а зачем все это? Чтобы понять, нужно просто посетить хотя бы одно мероприятие, где соревнуются такие машины. Это очень зрелищный вид спорта, где ревут моторы, визжат шины, а запах сгоревшего бензина и паленых покрышек становится слаще, чем аромат цветущей сирени.

Ближайшее дрифт-шоу уже не за горами - 13 и 14 июня. Мы уже писали о нем на наших страницах, а потому просто приглашаем вас прийти и почувствовать вкус одного из самых зрелищных видов автоспорта. А может быть, вам даже повезет и вы станете тем счастливчиком, кто выиграет поездку на дрифт-каре.

 

Версия для печати


© 2001-2024 Сетевое издание «Псковское агентство информации».
18+

Полное использование материалов сайта
без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"


Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00 Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова


Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru
Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...