0

Ущерб от аварии посчитают по единой методике оценки

Верховный суд решил, что компенсация по ущербу транспортному средству должна выплачиваться в рамках закона об ОСАГО. Оценить ущерб смогут только заявленные конторы. Сам ущерб будет считаться по единой методике, утвержденной Центробанком, то есть с учетом износа, пишет «Российская газета». Получить дополнительные средства на восстановление машины у пострадавшего не будет возможности.

До сих пор была иная практика. Один водитель получал удар в капот своей машины или в какую-либо дверь и требовал возмещения ущерба у страховой компании. Страховая компания была ограничена законом по сумме выплаты, поэтому возмещала то, что могла в его рамках. Однако, если сумма не соответствовала реальным затратам на ремонт, то автовладелец мог потребовать дополнительных выплат. Но зачастую он не знал, кому предъявлять подобные претензии.

Поэтому решить вопрос удавалось только через суд. Хотя подобные решения вряд ли устраивали заявителей.

Дело в том, что пострадавший в аварии всегда хочет получить деньги со страховой компании. Но когда это не удается, требует их с виновника аварии.

Но суды считают, что такие претензии требуют проверки на месте происшествия.

До недавнего времени суды принимали решения в пользу пострадавших в авариях, основываясь на тратах, которые были вложены в ремонт. Увы, после разъяснений Верховного суда отстоять свои права на полную компенсацию ремонта не получится ни у кого.

Напомним, что в соответствии с новыми поправками в Закон об ОСАГО, стоимость ущерба определяется только экспертами-техниками, которые внесены в соответствующий реестр. Помимо этого оценку они должны проводить по Единой методике, утвержденной Центробанком.

Эта методика содержит в себе учет износа узлов и агрегатов. Подчеркнем, что учет износа не распространяется на тормозные системы и прочие системы безопасности автомобиля.

О чем идет речь? Если водитель «А» попал в аварию и ему в заднюю часть машины въехал водитель «Б», ОСАГО может не покрыть ремонт полностью. На что в таком случае может рассчитывать водитель «А»?

Как поясняет Верховный суд, в силу пункта 15 статьи 12 Закона об ОСАГО возмещение вреда, причиненного транспортному средству потерпевшего, может осуществляться по выбору потерпевшего. Либо организовав и оплатив восстановительный ремонт поврежденного автомобиля на станции технического обслуживания, с которой у страховщика заключен договор о ремонте машины, — в рамках договора обязательного страхования. Либо путем получения суммы страховой выплаты в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего.

При этом независимо от того, какой способ возмещения вреда избран потерпевшим, стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства определяется с учетом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов машины.

Размер ущерба, подлежащего выплате потерпевшему страховщиком или причинителем вреда, начиная с 17 октября 2014 г. определяется только в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Центральным банком Российской Федерации.

Таким образом, потерпевший вправе требовать со страховой компании виновника аварии выплаты страхового возмещения в пределах сумм, предусмотренных ст. 7 Закона об ОСАГО.

Эта сумма на сегодняшний день составляет 400 тысяч рублей.

В случае, если стоимость ремонта превышает указанную выше сумму ущерба — 400 тысяч рублей, с причинителя вреда подлежит взысканию дополнительная сумма, рассчитываемая в соответствии с Единой методикой с учетом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов транспортного средства.

Такие выводы сделал Верховный суд при обзоре судебной практики по аналогичным делам. Но эти выводы соответствуют и другому документу Верховного суда — постановлению Пленума Верховного суда РФ от 23 июня 2015 г. N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации». А также еще одному постановлению Пленума Верховного суда годичной давности от 29 января 2015 г. N 2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Версия для печати


© 2001-2024 Сетевое издание «Псковское агентство информации».
18+

Полное использование материалов сайта
без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"


Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00 Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова


Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru
Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...