Россиия и Польша продлили до 15 апреле временный порядок автомобильных грузоперевозок
В четверг, 18 февраля, эксперты России и Польши на переговорах по подписанию нового договора об автомобильных грузоперевозках [действие предыдущего закончилось 1 февраля - ПАИ] договорились о введении до 15 апреля переходного периода, во время которого грузоперевозки между двумя странами могут осуществляться по специальным разрешениям. Как сообщает ТАСС, об этом сообщил заместитель министра инфраструктуры и строительства Польши Ежи Шмит.
Он отметил, что на встрече обсуждались условия и документы, которые необходимы для того, чтобы получить разрешение. «Это может быть транзит или двусторонние документы», - подчеркнул Шмит.
Замминистра также отметил, что сегодня на переговорах польская сторона намерена сохранить прежние условия для транзита из Польши.
«То, что было в прошлом году, может привести к исчезновению 85% польского транспорта с рынка РФ. Сегодня мы продолжим переговоры, которые важны не только для транспорта, но и для всей экономики России и Польши. Мы должны встретиться, и будет ли решение принято сегодня или придется еще раунд проводить, это зависит от двух сторон», - сказал он.
Напомним, Россия и Польша ежегодно обменивались разрешениями на грузоперевозки, но в этом году сторон не договорились о квотах на автоперевозки в 2016 году, из-за чего с 1 февраля автосообщение между странами прекратилось. Польша была недовольна принятием в РФ законодательных и нормативных актов, упорядочивающих контроль за осуществлением на российской территории международных автоперевозок иностранным автотранспортом, в том числе перевозок грузов третьих стран. Между тем, по мнению российской стороны, новое законодательство устранило недостатки в национальной нормативной базе, пользуясь которыми недобросовестные иностранные перевозчики ввозили из третьих государств в Россию грузы под прикрытием льготного двустороннего режима перевозки.
Из-за невозможности транзита грузов в Европу через Польшу российские авиаперевозчики вынуждены были использовать маршрут через Прибалтику, откуда фуры отправлялись в Германию на паромах, и через Украину. В результате скопились огромные очереди на паромы, из-за чего в Литве в такой очереди на паром повесился дальнобойщик из Пскова. А через несколько дней десятки российских грузовиков, в том числе псковских, были заблокированы националистами в масках на Украине. После этого Украина и Россия официально запретили друг другу транзит грузовиков по своим территориям.