2

ВОЙНА МАШИН #4: Chevrolet Aveo (2008) против Mitsubishi Lancer IX (2004)

Наконец-то пришло время, когда мы катаем автомобили на летней резине. К сожалению, погода внесла свои коррективы в виде обильных осадков. Абразивный асфальт аэродрома покрылся лужами, а потому стал скользким и непредсказуемым. Это, можно сказать, даже в чем-то помогло оценить поведение испытуемых автомобилей в сложных условиях, а также выявить некоторые конструктивные недоработки машин. Теперь несколько слов соперниках четвертой ВОЙНЫ МАШИН. Оба автомобиля стоят около 250 000 рублей, вооружены моторами около сотни «лошадок» и оснащены механическими коробками переключения передач.

Первый - Chevrolet Aveo 2008 года – автомобиль, созданный для слабого пола, и в нашем случае им же и управляемый. Он - кореец на старой немецкой платформе под американским брендом, компактный, с интересным дизайном салона и хорошей обзорностью.

Второй - Mitssubishi Lancer IX 2004 года - чистокровный японец, создан как серийная платформа с раллийными корнями, посредственным дизайном и непритязательным салоном. Оба автомобиля в свое время стали бестселлерами в России, а потому вторичный рынок буквально завален похожими предложениями.

Посмотрим, какому автомобилю отдадут свои предпочтения наши эксперты.

ПРАВИЛА

Правила ВОЙНЫ МАШИН просты. В наших автомобильных битвах участвуют самые разные машины, от почти новых до сильно подержанных, самых разных классов и размеров. Объединяет их одно - одинаковый бюджет на вторичном рынке. Принять участие в нашем проекте может любой читатель со своим автомобилем. Это не только возможность примерить на себя другой автомобиль, но и получить ценные подарки от Медиахолдинга и наших партнеров. Эксперты и герои выпуска встречаются на испытательном полигоне и обмениваются ключами от машин. Поездив и оценив автомобиль соперника, участники делятся своими ощущениями

Но вердикт о том, какой автомобиль лучше и предпочтительнее выносят эксперты ПАИ.

Первый эксперт - фотокорреспондент, автоэксперт ПАИ и ведущий этого проекта Александр Сидоренко. Оценивает потребительские качества машин - комфорт, оснащение, качество материалов и прочие параметры, которые интересуют рядового автомобилиста, выбирающего автомобиль для повседневного использования.
Второй эксперт - наш персональный «Стиг», автогонщица Ольга Стебихова. Эта обаятельная девушка умеет заставить даже самое ленивое транспортное средство ехать так, как будто это гоночный болид. Будучи автогонщиком, она оценит ходовые качества машин, их управляемость, разгонные и тормозные характеристики, работу двигателя, коробки и подвески. Третий эксперт - автомеханик сервисного центра AUTOHOF Евгений Синильников. Поскольку через его прямые руки прошел не один автомобиль, он с радостью поделится с читателями своим профессиональным видением тестируемых автомобилей, а также на месте проведет экспресс-диагностику. Его задача определить, какой из автомобилей будет надежнее в процессе эксплуатации, дешевле и проще в обслуживании.

 

УЧАСТНИКИ

Chevrolet Aveo

Год выпуска: 2008

Двигатель: 1,4 литра, 16 клапанов, мощность 101 лошадиная сила, крутящий момент 131 Нм.

Привод: передний

КПП: механическая

Масса: 1060 кг

Опции: АБС тормозов, кондиционер, 2 фронтальные подушки безопасности, штатная аудио-система, стеклоподъемники передних дверей

Пробег: 138 000 км

Цена на вторичном рынке: около 250 000 рублей.

Владелец - Наталья Морозова, оператор АЗС «Сургутнефтегаз».

 «Покупала машину спонтанно, так как раньше у меня вообще была «девятка», и мне хотелось машину повыше классом. Выбрала я ее, наверное, очень быстро и, наверное, где-то относительно необдуманно, поскольку на тот момент у меня не было помощников. Учитывая, что это у меня была вторая машина и стаж не очень большой, естественно, что в машинах я не разбиралась вообще. Естественно, еще по ценовой категории и габаритам смотрела. Хотелось комфортную, малогабаритную, экономичную и симпатичную на вид машину для города. Для меня ее главное преимущество - это малые габариты. В городе с нашими пробками и забитыми парковками это очень удобно, потому что парковаться можно практически где угодно. А еще мне очень нравится салон, в нем есть все, что я хотела, он выглядит благородно».

Mitsubishi Lancer IX

Год выпуска: 2004

Двигатель: 1,6 литра, 16 клапанов, мощность 98 лошадиных сил, крутящий момент 150 Нм.

Привод: передний

КПП: механическая

Масса: 1185 кг

Опции: АБС тормозов, кондиционер, 6 подушек безопасности, стеклоподъемники всех дверей, кожаные руль, рычаги КПП и ручного тормоза

Пробег: 119 000 км

Цена на вторичном рынке: около 250 000 рублей.

Владелец - Вадим Салахов, эксперт-оценщик автомобилей после ДТП:

«Это четвертая в моей жизни машина. Как распорядилась судьба, выбирал опять же не я машину, а машина меня. Досталась от родственника. Он на ней ездил 12 лет, а в итоге перешла ко мне в руки. Первое, чем я занялся, - тормоза. Передние колодки были стерты до металла, а задние не тормозили вообще из-за грязи от ручника. Ездить на ней планирую долго, а потому сильно мучать не буду. По ощущениям понравились очень мягкие педали и органы управления, но при этом они отзывчивые. Нравится мне динамика у машины. На 5-й передаче можно обгонять. Я езжу по Пскову на ней легко и непринужденно, так как габариты небольшие, везде пройдет, везде пролезет».

 

ЭКСПЕРТЫ О МАШИНАХ

Проливной дождь и пронизывающий ветер значительно осложнили съемку, но помогли проверить машины на скользком мокром асфальте. По традиции, первой за руль автомобилей села Ольга Стебихова, а уже потом машинами занялись другие эксперты.

Во время испытаний у Chevrolet Aveo не работала АБС и подклинивал ручной тормоз, но это не помешало оценить ходовые качества автомобиля.

*   *   *

Автомобили стоимостью 250 000 рублей на рынке представлены довольно широко. Это как раз та категория, в которую попадают машины в возрасте от 7 до 15 лет. Стоят они относительно недорого, а если повезет, можно найти крепкий и надежный вариант. Сегодня на тесте оказались две машинки схожей цены, но разной идеологии. Chevrolet Aveo любим дамами, а Mitsubishi Lancer - мужчинами. А потому выбор мне предстояло сделать с учетом пристрастий слабого пола.

Встречаем, как говорится, по одежке. В нашем случае, Aveo одет поинтереснее, чем Lancer. Японский автомобиль обладает настолько скучной внешностью, что по заурядности он может соперничать с  «Калиной» и Renault Logan первого поколения. Глазу зацепиться не за что, хотя в целом автомобиль выглядит вполне пропорционально. Chevrolet явно стремится покорить покупателя с первого взгляда. «Морда» выглядит агрессивно, а на боковинах кузова обнаруживаются декоративные выштамповки. Правда, в угоду компактности, хэтчбек уж очень сильно укоротили сзади, практически лишив его багажника. Но в погоне за внешностью, Chevrolet вообще забыли об аэродинамике. Весь песок и грязь из-под колес подобно пескострую шумят по всей поверхности дверей. Бесит неимоверно!

Пока не углубился в дальнейший рассказ, скажу о багажнике. Тут, разумеется, Mitsubishi выиграет по объему. Его 430 литров оставляют позади 220 литров у Aveo, но если бы нам попался седан, его багажник составил бы 502 литра. Так что, сравнивать тут будет некорректно. Необходимость в объеме отсека для перевозки грузов у каждого индивидуальна.

Дизайн салона у Chevrolet Aveo явно рассчитан на то, чтобы окончательно убедить потенциального владельца в том, что эта машина и есть предел его мечтаний. Для бюджетного автомобиля он выглядит очень достойно и солидно. Черный пластик хоть и жесткий, но интересная текстура с лихвой это компенсирует. Хорошо вписалась в общий дизайн штатная аудиосистема. У хозяйки Aveo на сиденьях стоят чехлы из чёрной экокожи, что делает интерьер автомобиля еще солиднее и дороже.

Салон Mitsubishi на его фоне выглядел намного проще. Внимание привлекают только белые шкалы приборной панели, что намекает на некоторую спортивность автомобиля.

Но, как известно, на одном дизайне далеко не уедешь. Как только садишься за руль, сразу становится понятно, на что были потрачены усилия разработчиков. Несмотря на скромное оформление салона, у Mitsubishi эргономика на порядок выше. Сидеть в нем удобнее и спереди, и сзади, органы управления доступны и находятся именно там, где их ожидаешь найти. Немаловажна и забота о безопасности. У японской машины 6 подушек безопасности, что не часто встретишь на машине такого класса и за такие деньги.

Но еще больше разница ощущается на ходу. В японской машине все работает мягко и четко. Машина воспринимается как единый отлаженный механизм. О Chevrolet такого не скажешь. Aveo будто живет своей жизнью. Ехать она не любит вообще. Ее приходится заставлять поворачивать, заставлять разгоняться. Тут уместно будет сравнить Lancer с породистым скакуном, которому бежать в радость, а Aveo с ишаком, которого пока не пнешь, он не пойдет. И здесь речь не идет о предельных режимах, а о банальном перемещении в городском режиме.

Мой голос в итоге был отдан Mitsubishi Lancer. Я давно не испытывал такого удовольствия от автомобиля. Пожалуй, это как раз тот редкий случай, когда машину создавали инженеры, а не маркетологи. Это и стало причиной заслуженной любви автовладельцев всего мира.

 

*   *   *

Первый автомобиль Mitsubishi Lancer мне очень понравился. Он очень хорошо едет и управляется. Хорошая приемистость для такого небольшого мотора и почти идеальная коробка передач. Иногда, правда вместо второй втыкается четвертая передача, но это единственное замечание к машине. Автомобиль отлично рулится как под газом, так и на торможении. На змейке и на трассе крены легко прогнозируются. Тормоза очень острые, но приятные. Одним словом — отличный агрегат! Он превзошел мои ожидания.

Ну и второй автомобиль Chevrolet Aveo. Здесь у меня сложилось ровно обратное впечатление ожидаемым динамическим характеристикам, но в отрицательную сторону. Возникли претензии к работе коробки. Третья передача включалась с неимоверным усилием через какую-то пустоту. Да и в целом все передачи включаются с разным усилием. Так КПП работать не должна! Возникли претензии и к работе двигателя. Приемистость практически отсутствует как на низких, так и на средних оборотах. На высоких я даже не стала его раскручивать. Большие претензии к работе подвески, поскольку даже на скорости 10-20 км/ч автомобиль раскачивался и подвеска не отрабатывала должным образом неровности дороги, На упражнении «динамический объезд препятствия» автомобиль, хоть он и короткобазный, очень сильно кренился. Я думала что на «змейке» маленький Chevrolet обойдет Mitsubishi, но на самом деле ничего подобного не произошло. Особо выдающихся маневренности и поведения автомобиля я не заметила. Lancer оказался даже лучше.

Поэтому мой вердикт - в данном выпуске ВОЙНЫ МАШИН однозначно побеждает Mitsubishi Lancer.

 

*   *   *

По техническому состоянию подвески Chevrolet Aveo немного получше так как я не заметил и не услышал никаких отклонений в ее работе. Она работает ровно, ничего не гремит, не стучит. Есть небольшой люфт в рулевой рейке. Но люфты есть в любой подвеске. Разница в том, как с ними бороться. И в этом плане Mitsubishi Lancer намного совершеннее. У Aveo сзади стоит простая балка, а японский автомобиль оснащен сложной многорычажной подвеской с пассивным подруливанием. Это и дает машине столь выдающуюся управляемость. Lancer по определению не может ехать плохо. Несмотря на более сложную архитектуру, ходовая японца прослужит дольше, а в обслуживании обойдется дешевле.

Теперь о моторах. В Chevrolet Aveo стоит двигатель от Opel, а конструкторы GM никогда не отличались умением строить хорошие моторы, которые были бы не только надежными, но и умели действительно хорошо ездить. Особенно это касается линейки таких 16-клапанных двигателей. Они несут в себе ряд конструктивных просчетов. Возьмем, к примеру, вентиляцию картера. В тестируемой Aveo уже сейчас из-за этого присутствует ошибка в расчете расхода воздуха. Это может привести в будущем к затратам автовладельца. Самое маленькое, что может выйти из строя - это клапан вентиляции бака, ремонт которого обойдется около 3000 рублей. Но может быть и хуже. К примеру, выход из строя клапана вентиляции картерных газов, который отдельно не меняется, а только с клапанной крышкой сборе, которая стоит около 12 000 рублей. То есть, выкладывать такие деньги за кусок пластмассы как-то нецелесообразно. Добавлю,  несмотря на то, что этот мотор 16 клапанный, на свои 100 лошадей он не едет.

Mitsubishi Lancer будет надежнее и обойдется дешевле своему владельцу. В машине стоит достаточно консервативный мотор: старенький, но надежный. У этого двигателя есть пара интересных нюансов. Во-первых, работа всех 16 клапанов завязана на один распредвал. Это реализовано достаточно просто, и грамотно, а соответственно надежно. Такие системы встречаются в основном у Honda и Mitsubishi. Справедливости ради надо отметить, что все такие двигатели едут очень достойно. Они легко крутятся и показывают очень серьезный прием. Во-вторых, у Lancer равнодлинный впуск. Это означает равномерное наполнение воздухом цилиндров, а потому баланс работы двигателя практически идеален. Как следствие — равномерный износ цилиндров. Да и в целом, Митсубиси на несколько шагов впереди в моторостроении, чем General Motors, к которым относятся и Chevrolet и Opel.

Мой вердикт — Mitsubishi Lancer по всем параметрам, безусловно, совершеннее и надежнее Chevrolet Aveo. При одинаковой цене на рынке и небольшой разнице в возрасте однозначно нужно делать выбор в пользу японского автомобиля.

 

УЧАСТНИКИ О МАШИНАХ

Наталья Морозова о Mitsubishi Lancer IX

Машинка отличная! Она очень хорошо себя ведет на дороге. У нее мягкая подвеска, я не чувствовала ни ям, ни неровностей. Машина отлично набирает скорость и очень хорошо тормозит. Коробка передач работает идеально, очень легко схватывает передачу, которую ты хочешь включить. Машина очень чувствительна в плане управления. Куда ей даешь поворот рулем, туда сразу же она и реагирует. В моей, наверное, все таки этого не хватает. В этом смысле она немножко туповата.

Да, моя короче. Для меня это преимущество немаловажно, потому что парковаться удобнее, но в плане приемистости, в плане поведения на дороге, устойчивости, поворота руля, тормоз, переключение передач полностью выигрывает Mitsubishi. Тут я даже спорить не буду. Единственный, наверное, плюс Aveo - дизайн салона. Это единственное в чем моя машина выигрывает. И пускай я водитель Chevrolet Aveo, сегодня отдаю предпочтение Lancer.

 

Вадим Салахов о Chevrolet Aveo

Машинка прикольная в том плане, что она маленькая, но сидишь высоко. Обзорность от этого, конечно, лучше. Угол наклона стоек лобового стекла такой же, как у моей машины, пешеходов можно не заметить. Немножко странно себя ведет коробка передач. Вторую передачу выбивает и ее приходится постоянно ловить. По управляемости я разницы особой пока не заметил. Ход педалей у этой машины короче, но в самом начале хода тормоза немного непонятные, схватывают не сразу.

Как итог, свой выбор я снова остановил бы на Mitsubishi, так как динамика у нее лучше. Chevrolet для трассы была бы слабовата. Это мое мнение, поскольку я много езжу за город по работе, а для улиц эта машина была бы может даже и удобнее: парковаться удобно - габариты поменьше, сама покороче.

ИТОГО

На этот раз ВОЙНА МАШИН прошла с полным доминированием одного претендента над другим. Увы, более свежий Chevrolet Aveo всухую проиграл японскому Lancer, при том, что стоят машины примерно одинаково. Причины здесь кроются в конструктиве машин. Aveo, по сути, автомобиль, созданный на 3-5 лет использования с последующей утилизацией, а потому в подержанном варианте может принести владельцу немало проблем. Японец же создавался с прицелом на эволюцию в раллийный болид, а потому просчитан до мелочей и невероятно надежен, хотя обладает заурядной внешностью и простеньким салоном. Но поверьте, Mitsubishi Lancer - это волк в овечьей шкуре!

Принять участие в ВОЙНЕ МАШИН очень просто. Заявку можно оставить по телефону 72-03-40, на почту redactor@informpskov.ru, а также на страницах ПАИ в Vkontakte и Facebook!

Версия для печати


© 2001-2024 Сетевое издание «Псковское агентство информации».
18+

Полное использование материалов сайта
без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"


Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00 Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова


Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru
Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...