ВОЙНА МАШИН #5: Hyundai Santa Fe Classic (2007) против Toyota RAV4 (2004)
На нашем автомобильном ринге наконец-то сошлись в равном бою два внедорожника. Сейчас автомобили такого плана принято называть кроссоверами или паркетниками, но к нашим дуэлянтам эти названия применять не совсем справедливо. Они были рождены в то время, когда под полным приводом подразумевался постоянный привод на все 4 колеса, а не подключаемая через жиденькую электромуфту задняя ось. Именно поэтому полигоном для испытаний сегодняшних соперников стала мотокроссовая трасса в Ваулино. Стоимость обеих моделей на вторичном рынке колеблется от 450 000 до 500 000 рублей, оба автомобиля оснащены двухлитровыми моторами в паре с механической коробкой передач, но при этом обладают совершенно разным характером.
Первый – Hyundai Santa Fe Classic 2007 года – автомобиль, созданный в Южной Корее, но производимый в России. Большой и тяжелый автомобиль с турбодизельным мотором, мягкой подвеской и богатой комплектацией в базовой версии. Ориентирован на спокойного водителя с большой семьей.
Второй – Toyota RAV4 2004 года – чистокровный японец, с мощным двигателем на полноприводной основе. Острое рулевое управление и компактные размеры. Классика, которая задала вектор дальнейшего развития кроссоверов по всему миру.
ПРАВИЛА
Правила ВОЙНЫ МАШИН просты. В наших автомобильных битвах участвуют самые разные машины, от почти новых до сильно подержанных, самых разных классов и размеров. Объединяет их одно - одинаковый бюджет на вторичном рынке. Принять участие в нашем проекте может любой читатель со своим автомобилем. Это не только возможность примерить на себя другой автомобиль, но и получить ценные подарки от Медиахолдинга и наших партнеров. Эксперты и герои выпуска встречаются на испытательном полигоне и обмениваются ключами от машин. Поездив и оценив автомобиль соперника, участники делятся своими ощущениями
Но вердикт о том, какой автомобиль лучше и предпочтительнее, выносят эксперты ПАИ.
Первый эксперт - фотокорреспондент, автоэксперт ПАИ и ведущий этого проекта Александр Сидоренко. Оценивает потребительские качества машин - комфорт, оснащение, качество материалов и прочие параметры, которые интересуют рядового автомобилиста, выбирающего автомобиль для повседневного использования. | Второй эксперт - автомеханик сервисного центра AUTOHOF Евгений Синильников. Поскольку через его прямые руки прошел не один автомобиль, он с радостью поделится с читателями своим профессиональным видением тестируемых автомобилей, а также на месте проведет экспресс-диагностику. Его задача определить, какой из автомобилей будет надежнее в процессе эксплуатации, дешевле и проще в обслуживании. |
УЧАСТНИКИ
Hyundai Santa Fe Classic
Год выпуска: 2007
Двигатель: 2.0 литра, турбодизель, 16 клапанов, мощность 112 л.с., крутящий момент 255 Нм.
Привод: постоянный полный
КПП: механическая, 5-ступенчатая
Масса: 1795 кг
Опции: АБС тормозов, климат-контроль, 2 фронтальные подушки безопасности, стеклоподъемники всех дверей, открывающееся стекло задней двери, 3 розетки 12v (2 спереди и 1 в багажнике), противотуманные фары, рейлинги на крыше, электрозеркала, литые диски 16".
Пробег: 66 000 км
Цена на вторичном рынке: около 470 000 рублей.
Владелец - Максим Токарь, руководитель.
«Santa Fe - корейский автомобиль, а потому при его довольно средней цене в этом сегменте у него довольно богатая комплектация, неплохие тяговые свойства и низкий расход топлива при таком размере. По трассе машина ест всего 6 литров, в городе не более 9 литров солярки. При покупке рассматривались Toyota RAV4 и Nissan Quashqai. Решающим стал дизель, литраж и полный привод, так как за эту цену тогда можно было взять только пустой переднеприводный Quashqai. Для этой средней комплектации в Hyundai очень много различных мест для того чтобы что-то положить, что-то закрепить или подключить. Да и вообще, очень много разных карманов, например подлокотник поделен на две части. В первый ящик можно положить что-то более габаритное, например, зарядку телефона или ключи, а во второй, плоский, документы, авторучку, пульт управления магнитолой. Все под руками, все удобно. Плюс 2 кармана на приборной панели, лоток под монетки, два подстаканника, да и сама панель отформована с полочками под стеклом, куда можно положить разные мелочи. В большом багажнике под полом стоит штатный органайзер с кучей всяких кармашков и полочек, плюс розетка для различного рода устройств. Автомобиль очень практичный и удобный для поездок за город».
Toyota RAV4 II
Год выпуска: 2004
Двигатель: 2.0 литра, бензин, 16 клапанов, мощность 150 л.с., крутящий момент 192 Нм.
Привод: постоянный полный
КПП: механическая, 5-ступенчатая
Масса: 1295 кг
Опции: АБС тормозов, ESP, климат-контроль, 2 фронтальные подушки безопасности, стеклоподъемники всех дверей, 3 розетки 12v (2 спереди и 1 в багажнике), противотуманные фары, рейлинги на крыше, электрозеркала, литые диски 16", съемные задние кресла.
Пробег: 160 000 км
Цена на вторичном рынке: около 500 000 рублей.
Владелец - Павел Чернов, предприниматель:
«Я пересаживался с низкого седана. Все меня устраивало, но тогда дорог в городе почти не было, зимы были суровые, поэтому хотелось полный привод и подвеску повыше. Очень долго выбирал подходящий автомобиль: перечитал весь интернет и протестировал огромное количество похожих машин. Но выбрал именно «Тойоту», потому что ее габариты мне подходят как любимые кроссовки, и надежность исключительная. Я несколько лет на ней езжу и даже не помню, когда у нее что-то ломалось. Она дожила до сегодняшнего дня в том оригинальном состоянии, в котором я ее брал. Ни масло, ни тосол не надо подливать. Пробег уже 160 тысяч, но ничего нигде не течет. Кроме того, здесь очень удобный трансформируемый салон, множество ящичков и полочек. Задние сиденья вообще уникальны. Они двигаются вперед и назад, можно регулировать наклон спинки, а также быстро и легко их снять. Таким образом, можно орегулировать размер багажника или превратить задние сиденья в кровать».
ЭКСПЕРТЫ О МАШИНАХ
Из-за непредсказуемой погоды съемки все время откладывались. Но вот, после нескольких дождливых дней выглянуло солнце. Участники и эксперты отправились на мотокроссовую трассу в Ваулины Горы, потому что где, как не там, проверить внедорожники на плавность хода, тяговитость и проходимость.
Оба автомобиля порадовали отличным техническим состоянием и без потерь выдержали все испытания.
* * *
Обе машины интересны тем, что они сейчас есть в большом количестве на вторичном рынке и стоят практически одинаково. Toyota будет чуть-чуть подороже. Зато Santa Fe был очень популярен среди дачников и пенсионеров, а потому на рынке легко можно найти машину в отличном состоянии с одним хозяином и «смешным» пробегом до 100 тысяч километров за приемлемую сумму 450-470 тысяч рублей. Toyota RAV4 второй генерации в рестайлинге обойдется около 500 тысяч рублей. Таким образом, машины вполне сопоставимы по цене.
Выделить лучшего из сегодняшних «дуэлянтов» представляется проблематичным. Машины очень разные по своей философии, но каждая из них хороша именно в том, для чего она построена. А значит, каждому водителю больше придется по вкусу тот внедорожник, который ближе ему по темпераменту.
Toyota более динамичная, она намного веселее едет за счет бензинового мотора и более жесткой подвески. Если нужна городская машина для активного водителя, которую будет удобно парковать, на которой будет удобно обгонять на трассе, то предпочтительнее будет взять RAV4.
У Hyundai Santa Fe совсем другие задачи и другие преимущества. «Кореец» едет намного мягче, так как он ровно на 500 килограмм тяжелее японского соперника. Это, естественно, не лучшим образом сказывается на управляемости. Машина более валкая, и предполагает более спокойный, флегматичный характер вождения. Под стать спокойной езде и экономичный дизельный двигатель. Потому столь большой и тяжелый автомобиль потребляет менее 10 литров топлива даже в самом тяжелом городском режиме.
На бездорожье у соперников получилась ничья. Куда влез один, влез и другой. Но вот подход к преодолению препятствий у машин разный. Легкая и оборотистая Toyota влезает на песчаные горы выгребая из под себя рыхлый песок. Главное, держать обороты повыше. Hyundai выигрывает за счет момента дизельного мотора на низких оборотах, но лишние полтонны веса по сравнению с «японцем» полностью нивелируют преимущество. Если переборщить с дросселем, корейский внедорожник начинает тонуть в вязком песке. Подводя итог, скажу, что в глухом лесу они, скорее всего, утонут в одной и той же луже.
По комплектациям эти машины практически идентичны. Есть разница в нюансах, но в целом я оставлю боевую ничью. Автомобиль из Южной Кореи вместительней, но у японского внедорожника больше возможностей по трансформации салона. Так, например, задние сиденья не только двигаются вперед и назад, но могут откидываться, складываться и даже полностью убираться из автомобиля менее чем за минуту. Оба автомобиля мне очень понравились, и они заслуженно стоят тех денег, за которые они предлагаются.
Свой окончательный выбор я так и не сделал. Из этих двоих нужно выбирать по темпераменту, а потому мое субъективное мнение тут будет неуместно.
* * *
Здесь сложно сказать, кто «веселей», кто лучше. Начнем, пожалуй, с подвески. Архитектура ходовой части у них очень похожа, а значит и ведут они себя схожим образом. Вывешивание и углубление колес в арки происходят идентично. RAV4 попытались поймать на диагональном вывешивании, но ничего не вышло, а значит обычный владелец вряд ли его когда-то сможет «вывесить» в реальной ситуации. С Santa Fe ситуация примерно такая же.
По моторам начинаются главные различия. Одна у нас дизельная, вторая бензиновая. Здесь уже, конечно, все зависит от водителя, потому что ездить на дизеле по песку, по горкам, по всему этому делу, или ездить на «бензинке» - это две большие разницы. У дизельного двигателя большой крутящий момент развивается уже на 2000 оборотов. Поэтому у Hyundai, не смотря на то, что меньше мощность в лошадиных силах, крутящий момент значительно выше. Поэтому у дизеля здесь будет бесспорное преимущество.
Следует кое-что сказать и про RAV4. Он оснащен системой VVT, то есть системой изменения фаз газораспределения, что позволяет на низких оборотах приподнять крутящий момент, но все равно до дизельных показателей бензиновому мотору никак не дотянуться.
Теперь немного о сцеплении. В таких вот условиях сцепление на машине с дизельным мотором будет жить дольше по причине больших оборотов у бензинового мотора, большей вероятности проскальзывания диска, горения и износа.
Оба автомобиля не подходят для совсем уж серьезного бездорожья, так как не имеют понижающего ряд передач, но, в тоже время, не спасуют перед любыми поездками в лес или на озеро. Они легко справятся с плохими и размытыми дорогами. Но гонять постоянно по бездорожью для них будет чревато проблемами со сцеплением и двигателем.
Теперь об обслуживании. Корейский автомобиль по запчастям будет стоить немного дешевле, но у него свои заморочки. Иногда замена копеечной детали может стоить дорого из-за трудоемкости ее замены. И снова нужно обратить внимание на дизельный мотор. Пока он едет — он очень хорош. Но как только начинаются проблемы с топливной аппаратурой, то это приводит к несоизмеримым затратам, которые убивают всю экономию на топливе. Дизельный мотор с непосредственным впрыском топлива не терпит «левых» заправок или незнакомых канистр. Обязательно нужно сохранять чеки, потому как если после поломки автомобиля будет акт экспертизы, в котором причиной поломки указано топливо, можно будет отсудить стоимость ремонта у топливной компании. Бензиновый двигатель ремонтировать в разы дешевле и проще.
Если же выбирать, то я бы посоветовал выбрать Toyota, потому что это качество, долговечность, комфорт. Плюс ко всему бензиновый мотор. Дизель с нашим качеством солярки всегда лотерея. С бензином проще и надежнее. Были бы они оба дизельные, не взял бы ни одну, потому что вижу, как люди на них ломаются, стоят в сервисе, платят за ремонт и плачут.
УЧАСТНИКИ О МАШИНАХ
Максим Токарь о Toyota RAV4
Машина мне сначала показалась даже мягче. Естественно, «бензинка» работает пошустрее. Но поначалу не получалось из-за этого взбираться на горки. На подъеме все равно приходится давать газу, чтоб не заглохнуть. Ехать на первой передаче просто так не хочет, а на второй не может. Дизель ведет себя по-другому.
Места в салоне кажется что даже больше, хотя сама по себе Toyota меньше. Но по-моему, здесь не так удобно, как в Santa Fe. Очень хорошая обзорность, все видно. Но разворачивается лучше Santa Fe, не смотря на то, что она больше.
Общий вердикт — хорошая машина для города. В остальном же машины очень похожи. Если по горам не ездить, то у нее много плюсов.
Павел Чернов о Hyundai Santa Fe Classic
Сразу чувствуется, что дизель, потому что я на первой передаче еду, у меня 2000 на тахометре, песочек и, собственно говоря, нет проблем. Подозреваю, и в горку без газа поедет. Тянет она, конечно, изумительно. Трактор, тут нет вопросов. Разницы в подвеске я не заметил. Вроде рычаг КПП короткий, а хода у него длинные. Непривычно.
Обзорность похуже. Сидишь по высоте также, но капот длинный, в лесу будет неудобно. Из-за него не видно, куда едешь. Остальные габариты машины чувствуются хорошо, хотя машинка визуально побольше.
Общий вердикт — дизельный двигатель лучше. Салон у Santa Fe побольше. Ощущение, что они сдвинули переднее сиденье вперед вместе с салоном, а сзади сделали место для большой шумной компании с лодками и палатками. Поэтому водителю теснее, чем в Toyota.
ИТОГО
Этот выпуск ВОЙНЫ МАШИН был интересен тем, что машины одновременно и похожи и непохожи. Достойные друг друга соперники с разными взглядами на то, каким должен быть небольшой внедорожник. Несмотря на все преимущества дизельного мотора, в российских реалиях это палка о двух концах: он хорош, пока не сломается. Toyota RAV4 будет надежнее, а потому сегодня победа отдается именно этой машине. Разница в размерах салона компенсируется удивительными способностями к трансформации японского автомобиля. Но не исключено, что если вы предпочитаете спокойную и экономичную езду по дорогам с большой семьей, то Hyundai Santa Fe Classic может оказаться лучшим вариантом. Тем более, что найти его в ухоженнром состоянии намного проще.
Принять участие в ВОЙНЕ МАШИН очень просто. Нужно всего лишь заполнить анкету и ждать подходящего соперника: