0

ВОЙНА МАШИН #7: Mitsubishi Outlander III (2012) против Nissan X-Trail II (2011)

Осень в этом году не балует псковичей хорошей погодой. Ветер и моросящий дождь совсем не подходят для съемок, но при этом создают отличные условия для испытания внедорожников. Поэтому в этот раз у нас снова буду полноприводные автомобили. Обе машины - бестселлеры. Их можно встретить на наших улицах без труда, а на вторичном рынке они представлены в большом количестве. И в этот раз в ваулиногорских песках мы испытываем двух японских проходимцев с двухлитровыми моторами до 150 сил и ценой около 1 миллиона рублей. Машины очень близки по характеристикам, но совершенно разные по духу.

Первый – Mitsubishi Outlander 3-го поколения 2012 года – чистокровный японский паркетник, выполненный в «легковом» стиле. Стремительный дизайн, просторный салон, улучшенная шумоизоляция и вариатор призваны привлечь внимание городского жителя, которому нужен автомобиль на каждый день, но способный достойно проявить себя там, где с дорогами не все хорошо.

Второй – Nissan X-Trail II 2011 года – невероятно популярный японский внедорожник с высоким уровнем комфорта, хорошей проходимостью, продвинутой КПП, кучей уникальных «фишек» и приемлемой ценой. Собирался в Санкт-Петербурге. Ориентирован на тех, кто желает получить машинку побрутальнее для регулярных поездок загород, но пригодную для ежедневных перемещений в городских условиях.

ПРАВИЛА

Правила ВОЙНЫ МАШИН просты. В наших автомобильных битвах участвуют самые разные машины, от почти новых до сильно подержанных, самых разных классов и размеров. Объединяет их одно - одинаковый бюджет на вторичном рынке. Принять участие в нашем проекте может любой читатель со своим автомобилем. Это не только возможность примерить на себя другой автомобиль, но и получить ценные подарки от Медиахолдинга и наших партнеров. Эксперты и герои выпуска встречаются на испытательном полигоне и обмениваются ключами от машин. Поездив и оценив автомобиль соперника, участники делятся своими ощущениями

Но вердикт о том, какой автомобиль лучше и предпочтительнее, выносят эксперты ПАИ.

Первый эксперт - фотокорреспондент, автоэксперт ПАИ и ведущий этого проекта Александр Сидоренко. Оценивает потребительские качества машин - комфорт, оснащение, качество материалов и прочие параметры, которые интересуют рядового автомобилиста, выбирающего автомобиль для повседневного использования.
  Второй эксперт - автомеханик сервисного центра AUTOHOF Евгений Синильников. Поскольку через его прямые руки прошел не один автомобиль, он с радостью поделится с читателями своим профессиональным видением тестируемых автомобилей, а также на месте проведет экспресс-диагностику. Его задача определить, какой из автомобилей будет надежнее в процессе эксплуатации, дешевле и проще в обслуживании.

 

 

 

УЧАСТНИКИ

Mitsubishi Outlander III

Год выпуска: 2012

Двигатель: 2 литра, бензин, 16 клапанов, мощность 147 л. с., крутящий момент 195 Нм.

Привод: постоянный полный

КПП: вариатор

Масса: 1480 кг

Багажник: 591 литр

Опции: максимальная комплектация с кожаным салоном.

Пробег: 72 000 км

Цена на вторичном рынке: около 1 100 000 рублей.

 

Владелец - Илья Луценко, студент.

«Для семьи хотелось машинку повыше, какой-нибудь кроссовер. Мы всегда держались за японцев, а потому рассматривали только их. Смотрели разные варианты. Там были и Mitsubishi, и тот же X-Trail, но в том году Outlander был новой свежей моделью, и потому выбор пал на него. Нравится, как она ведет себя на дороге, как работает подвеска. Мягко, тихо, но очень уверенно. Все устраивает, хотя немного неудобные сиденья. Хотелось бы побольше тяги. На что-то другое менять не хочется, да и альтернатив в этом классе за эти деньги нет».


 

Nissan X-Trail II

Год выпуска: 2011

Двигатель: 2 литра, бензин, 16 клапанов, мощность 141 л. с., крутящий момент 196 Нм.

Привод: постоянный полный

КПП: механическая, 6-ступенчатая

Масса: 1510 кг

Багажник: 497 литров

Опции: полный электропакет, велюровый салон + панорамная крыша, подстаканники с подогревом и охлаждением, дополнительные фары на рейлингах.

Пробег: 69 000 км

Цена на вторичном рынке: около 900 000 рублей.

 

Владелец - Андрей Васильев, IT-специалист:

«Конечно, многое значил внешний вид. Выбирал брутальную квадратную машину, так сказать «японский недогелендваген». Как-то и других вариантов не было и в сторону других кроссоверов не смотрели. Ммашиной я очень доволен, она очень проходимая. Не страшно ездить в леса, на рыбалку, да и в дальние поездки хорошо на ней ездить. Очень доволен наличием огромнейшего люка, практически во всю крышу. Радуют подстаканники в боковых воздуховодах. Мало того, что они очень удобны, но еще и с подогревом. Открываешь заслонку, и теплый воздух проходит через них. Или холодный летом. Жаль, что они отказались от этого в новой модели. Это очень классная, уникальная мулька. Еще нравится бардачок «а-ля Газель» под лобовым стеклом. Очень удобно. Единственное, как всегда, немного расстраивает расход топлива».

ЭКСПЕРТЫ О МАШИНАХ

Выбирать из двух успешных «японцев» очень нелегко. Заранее сказать, кто же окажется сильнее в этом поединке, совершенно невозможно, потому что соперники очень близки по своим ТТХ. Участники и эксперты вновь отправились на мотокроссовую трассу в Ваулины Горы, потому что именно там раскрываются лучшие качества внедорожников.

* * *

Выбор победителя для меня сегодня был невероятно сложен. Это как раз тот случай, когда экспертное и личное мнение разделились. По душе пришлась одна машина, но победу я отдал другой. Но обо всем по порядку.

Первым мне в руки попался Mitsubishi Outlander. Японский «самурай» продуман до мелочей и отражает потребности современного городского жителя. Легковая посадка, удобный кожаный многофункциональный руль, автоматическая вариаторная КПП, ЖК-дисплей мультимедийной системы и полный набор необходимых функций для того, чтобы просто наслаждаться жизнью, где автомобиль лишь ее часть. Вообще, когда садишься в Outlander кажется, что ты сидишь в обычном универсале. Да и по поведению на дороге автомобиль ощущается так же. Единственное, что бросается в глаза — длинный капот, который маячит перед глазами. Поворачиваешь и ощущаешь себя как на катере. Единственный плюс длинного капота — он напоминает о длинном переднем свесе.

Когда выезжаешь на бездорожье, кажется, что вот-вот цепанешь или брюхом, или передним бампером. Уверенности в том, что проедешь «везде» нет, но машина, как ни странно, проезжает без труда. Внедорожные качества у нее неожиданно хороши даже с учетом вариаторной КПП. Удивительно, но факт.

Nissan X-Trail – автомобиль совсем с другим настроением. Он создавался как внедорожник и потому отвечает всем требованиям такового. Брутальная угловатая внешность, короткие свесы, куча бардачков и ящичков. Чувствуется, что инженеры отталкивались от утилитарности и мужских предпочтений. X-Trail не согласен быть просто помощником в вашей повседневной жизни. Он стремится принимать в ней активное участие. Оформление салона не блещет эстетикой и высоким качеством материалов, но отличается большим набором приятных функций, которых нет на других машинах. Подстаканники с подогревом у передних стоек, панорамный люк, фары на рейлингах и куча кармашков и ящичков. В нем можно разместить половину гаража и при этом не нарушить порядка в салоне.

Едет Nissan бодрее и злее, чем Mitsubishi. Подвеска у него по  внедорожному мягкая и энергоемкая. Я бы даже сказал, что Nissan едет честно. Грубо, но честно. На бездорожье ведет он себя куда более уверенно, чем его конкурент. Штурмует холмы легко и непринужденно. Да и делаешь это без страха оторвать бампера, ведь свесы у него покороче.

Должен отметить, что Nissan мне понравился больше. Он брутальнее, веселее, да и люк в половину крыши — это просто супер! Но лязгающие при закрытии двери, унылый пластик и дизайн салона… X-Trail изумительный автомобиль для приключений, но для жизни больше подходит более мягкий и спокойный Mitsubishi Outlander. Поэтому, победу я отдаю Mitsubishi. Пусть у него нет ярко выраженного характера, но этот автомобиль действительно подходит на все случаи жизни.

* * *

Чисто с технической точки зрения по подвеске машины практически идентичные. Здесь большой разницы нет. Двигатели по своим характеристикам тоже очень близки и большой разницы у них нет. Может быть, небольшая разница в динамике, но несущественная.

У двигателя Nissan есть один минус в обслуживании. Даже не минус, а нюанс, который в неопытных руках может превратиться в серьезную проблему. При замене свечей зажигания их можно тянуть только динамометрическим ключом и только до 20 Нм. Конструктивная особенность головки блока цилиндров в том, что рядом с резьбовыми каналами проходят водяные магистрали. При перетяжке во время перепадов температур в двигателе все это может лопнуть. Головка тогда ремонту не подлежит и ее только под замену.

Двигатель Mitsubishi проверен временем и отточен до мелочей. Проблем с ним быть не должно. ГРМ у него стандартно на ремне. А вот у Nissan в моторе используется цепь. Цепь эта зубчатая и ходит довольно долго. Проблем с ней нет, и заморачиваться на этот счет не стоит.

Основные различия здесь в коробках передач. Вариатор Mitsubishi, конечно, не совсем годится для езды по горкам и гонок в какой-то грязи, потому как не любит пробуксовок. Вариатор удобен для езды по городу, потому что по поведению близок к автоматическим коробкам, но не такой надежный как гидромеханический автомат или классическая механика. Поэтому у X-Trail здесь неоспоримое преимущество по коробке. С ней проблем никаких не будет. У вариатора рано или поздно проблемы начнутся.

Поэтому, небольшой плюс по надежности все же ставлю Nissan X-Trail из-за коробки передач.

УЧАСТНИКИ О МАШИНАХ

Илья Луценко о Nissan X-Trail

В целом это очень неплохой автомобиль, с достаточно неплохой отделкой и комплектацией. Порадовало большое количество ниш и ящичков. Не очень понравилась подвеска, возможно, из-за не очень хорошей шумоизоляции. Много скрипов и шумов при езде по плохой дороге. Понравилась динамика разгона, очень хорошо едет с места. Ещё один из минусов - это унылые сидения, которые скрипят. Плюс - отличная проходимость. На первой передаче можно ехать как на пониженной. Порадовало наличие большого люка. Тем не менее, мне моя машина больше нравится, она тише и более современна.

Андрей Васильев о Mitsubishi Outlander

Машинка довольно интересная. Я, если честно, не ожидал от нее такой прыти. И в горку тянет очень хорошо. Я, может даже, на «мешалке» заглох бы. Ну, как обычно, где-то не вовремя газ  нажал, сцепление не выжал. Бывает такое, заглохнет. Случилось такое, что и на вариаторе заглохли, когда скатывались назад, чтобы взять горку с хода. Видимо, вариатор не любит такого. Машинка довольно крепкая. Когда переваливались на горках, нигде ничего не скрипело и не хрустело, а значит кузов достаточно жесткий. По ухабам прокатился и могу сказать, что подвеска жестковата, больше подходит для города. Так что по горкам особо не поскачешь, хотя кому нужны эти горки каждый день? В плане просторности салона, кажется, можно было сделать и шире. Машина в целом понравилась, но меня не устраивает внешний вид, зализанный, с узкими фарами. Хотелось бы чего-то более сурового.

ИТОГО

Этот выпуск ВОЙНЫ МАШИН свел вместе очень похожие, но в тоже время совсем разные автомобили. Более брутальный Nissan понравится мужчинам, которым не сидится на месте, а плавный и тихий Mitsubishi станет отличным семейным автомобилем на каждый день. Очевидно, что инженеры нацеливались на совершенно разные группы потребителей, и им одинаково хорошо удалось воплотить в жизнь мечты автолюбителей об идеальном автомобиле. Выбирать из этих двух автомобилей для себя нужно по своему характеру, но каким бы ни оказался выбор, вы точно останетесь довольны любым вариантом. Боевая ничья.

Принять участие в ВОЙНЕ МАШИН очень просто. Нужно всего лишь заполнить анкету и ждать подходящего соперника:

Возможность съемок в будний день

Версия для печати


© 2001-2024 Сетевое издание «Псковское агентство информации».
18+

Полное использование материалов сайта
без письменного согласия редакции запрещено.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.

Регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС77-76355 от 02.08.2019, выданный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Учредитель (соучредители): Администрация Псковской области, Автономная некоммерческая организация Издательский дом "МЕДИАЦЕНТР 60"


Контакты редакции:

Адреc180000, Псковская область, г. Псков, Ленина, д.6а Телефон(8112) 72-03-40
Телефон/факс(8112) 72-29-00 Emailredactor@informpskov.ru

Главный редактор - Александр Юрьевич Машкарин, Креативный редактор — Алена Алексеевна Комарова


Прайс-лист на размещение рекламы и техтребования

Прайс-лист и техтребования на размещение рекламы в мобильной версии сайта

Реклама
на сайте
8(8112)56-36-11, +7(900)991-77-20, телефон/факс 8(8112)57-51-94
n.vasilieva@mh-pskov.ru
Рейтинг@Mail.ru
Идет загрузка...