Комитет по налогам областного Собрания поддержал повышение ставок транспортного налога с двумя поправками
Члены комитета по бюджету, финансам и налоговой политике Псковского областного Собрания депутатов сегодня, 21 ноября, поддержали законопроект администрации региона о повышении ставок транспортного налога с 1 января 2017 года с двумя существенными поправками.
Как передаёт корреспондент Псковского агентства информации, в пояснительной записке к законопроекту указано, что он разработан «с целью приведении ставок транспортного налога в соответствие с действующими в соседних регионах Северо-Западного федерального округа». При этом в записке подчёркивается, что ставки транспортного налога по транспортным средствам небольшой мощности (например, по легковым автомобилям с мощностью двигателя до 75 л.с. включительно) сохранены в прежнем объёме.
Законопроект предполагает увеличение следующих ставок транспортного налога:
Наименование объекта налогообложения |
Действующая норма |
Норма с 1 января 2017 года |
|
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
|
|
Свыше 75 л.с. до 100 л.с. (свыше 55,16 кВт до 73,55 кВт) включительно |
15 |
18 |
|
Свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
25 |
30 |
|
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
|
|
Свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно |
12 |
15 |
|
Свыше 35 л.с (свыше 25,74 кВт) |
25 |
30 |
|
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
|
|
До 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно |
42 |
45 |
|
Свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) |
55 |
65 |
|
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
|
|
Свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) |
30 |
45 |
|
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
|
|
До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
25 |
30 |
|
Свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) |
50 |
75 |
|
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
|
|
До 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
60 |
100 |
|
Свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) |
110 |
200 |
|
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) |
50 |
70 |
|
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) |
70 |
100 |
По оценке госкомитета региона по экономическому развитию и инвестиционной политике, принятие законопроекта при условии сохранения нынешнего объёма налогооблагаемой базы позволит собрать в бюджет в 2017 году порядка 2 млн рублей дополнительно, а в 2018-19 годах — около 47,4 млн рублей.
В ходе обсуждения законопроекта председатель госкомитета по экономическому развитию и инвестиционной политике Андрей Михеев заявил, что Псковская область остается регионом с низкой бюджетной обеспеченностью, в связи с чем для выполнения социальных обязательств властями региона поставлена задача по «консолидации бюджетных средств». Предложенный документ является частью плана по выполнению этой задачи. При этом он напомнил, что по некоторым позиций ставка транспортного налога в Псковской области ранее была установлена в меньшем размере, чем в соседних регионах.
Председатель парламентского комитета, вице-спикер областного Собрания Борис Полозов (фракция «Единая Россия») обратил внимание коллег на то, что увеличение ставок налога касается владельцев наиболее массовых автомобилей, и не затрагивает собственников авто с мощностью двигателя более 150 л.с. «Закон читается так, как будто мы пытаемся выжать из наиболее массовых автомобилей и совершенно не трогаем престижные», — сказал парламентарий и пояснил, что ранее региональные депутаты уже отдельно поднимали «до максимума» ставку транспортного налога для мощных автомобилей. Между тем он предложил сохранить прежние ставки налога для автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с.
В свою очередь бизнес-омбудсмен Псковской области Аркадий Мурылев спросил г-на Михеева, чем обусловлено повышение ставок для автобусов. На это председатель госкомитета ответил, что таком общий подход региональных властей — постараться повысить налогооблагаемую базу, сборы с которой идут в казну области. При этом он заметил, что на автобусы ставки транспортного налога предлагается повысить незначительно, и они всё равно останутся ниже, чем в соседних регионах.
Депутат от «Яблоко» Лев Шлосберг уточнил, рассматривалась ли возможность понижения коэффициента для автомобилей старше 10 лет. Михеев ответил отрицательно.
Представитель Счетной палаты Псковской области отметила, что к самому проекту закона у её ведомства замечаний нет, но есть вопросы к финансово-экономическому обоснованию: аудиторам не ясно, каким образом была высчитана сумма в 47 млн рублей дополнительных поступлений в бюджет в 2018-19 годах.
Тем временем депутат Юрий Сорокин (фракция «Единая Россия») напомнил коллегам, что перед прошедшими в сентябре выборами нового созыва регионального парламента «мы обещали не принимать непопулярные законы». В связи с этим он предложил кардинально иную конструкцию сборов транспортного налога: уменьшить ставки для автомобилей с мощностью двигателя до 200 л.с. на 50%, а для остальных — увеличить.
После этого члены бюджетного комитета решили поддержать законопроект администрации, но также проголосовали за поправку г-на Полозова о сохранении на прежнем уровне ставки для автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с., а также за поправку Сорокина об уменьшении предлагаемой ставки для авто с двигателями от 100 до 150 л.с. включительно с 30 до 27 рублей.
Таким образом, комитет рекомендовал областному Собранию утвердить документ с учётом 2-х поправок.