0


  • Коротко
Мото

«Давайте, ребята, покажем себя»: Псковские байкеры будут патрулировать улицы вместе с ДПС

После резонансного ДТП, в котором 6-летняя девочка погибла под колёсами мотоцикла, репутация псковских байкеров пошатнулась. Несмотря на то, что виновник аварии не имеет никого отношения к мотосообществу, соцсети пестрят гневными постами и оскорблениями в адрес мотоциклистов, предложениями закрыть для них город. Помочь вернуть доброе имя мотоциклистам решили сотрудники ГАИ, которые устроили встречу с псковскими мотоклубами и договорились о сотрудничестве. Какой работой они займутся в ближайшее время, узнала корреспондент Псковского агентства информации.

«Вместе создать ударную силу»

На совещание 10 апреля пришли порядка 50 человек. Среди них были представители четырёх псковских мотоклубов - «Позитивная механика», «Stronghold MC Pskov», «HoSt Псков», «Motor`s Fury MCC», а также владельцы двхуколёсной техники, не состоящие в каких-либо объединениях. От правоохранительных органов присутствовали начальник ОГИБДД УМВД России города Пскова Владимир Папорт, врио начальника УГИБДД УМВД России по Псковской области Юрий Шестаков, заместитель начальника отдела ДПС областного УГИБДД Андрей Емельянов и командир отдельной роды ДПС городского УМВД Алексей Андреев.

Первым делом Владимир Папорт напомнил собравшимся, что поводом для встречи стала авария, которая унесла жизнь беззащитного ребёнка. Мужчина, не имеющий водительских прав категории А, решил прокатиться на мотоцикле вместе с его хозяином, севшим «вторым номером». Водитель разогнал Honda CBR 600 и при выходе из поворота, не зная, что делать с мощной техникой, решил проскочить между остановившимся перед «зеброй» машинами. К несчастью, в это время дорогу переходили мама с девочкой, на которых и упал мотоцикл. В результате ребенок скончался в больнице, а мать получила незначительные повреждения. Водитель байка и его пассажир были доставлены в больницу с открытыми черепно-мозговыми травмами - они ехали без шлемов. Более того, пилот был в состоянии алкогольного опьянения

Владимир Папорт считает, что ГИБДД и мотоциклистам нужно заняться совместной работой, чтобы впредь избежать таких трагедий. Ведь, по его словам, к каждому водителю сотрудника ДПС не приставишь – владельцев транспортных средств в городе намного больше, чем стражей порядка.  

От мотоклуба «Позитивная механика» выступил один из его основателей, член Общественной палаты Псковской области Александр Бушуев. «Мы тоже нуждаемся в помощи сотрудников ГИБДД, чтобы вместе нам создать атмосферу нормального отношения к мотоциклистам, которая сейчас пошатнулась из-за простого человека, который даже не был мотоциклистом», - заявил он. Александр Бушуев констатировал, что помимо негатива в обществе даже среди «своих» есть неприятие, связанное с отменой праздника в честь открытия мотосезона - 2019. По его мнению, этот «вектор ненависти» надо переводить в сторону «негодяев, которые садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения». «Если мы сумеем вместе создать ударную силу, которая смогла бы с таким бороться, и это увидят все жители города, мы сможем вернуть доброе имя мотоциклистам», - уверен член Общественной палаты.

Юрий Шестаков поспешил заверить, что репрессий в отношении мотоциклистов со стороны полиции не будет. Он подчеркнул, что работа сотрудников ДПС не направлена на притеснение мотоциклистов (байкеры из других городов даже говорят, что псковские инспекторы - самые лояльные), так как водитель любого транспортного средства является участником дорожного движения. «Хотелось бы поддержки со стороны мотоклубов», - обратился он к собравшимся и согласился, что сейчас настроения против мотоциклистов сильно выросли. В УМВД продолжают поступать жалобы на шум моторов и «лихачей», и, по словам Юрия Шестакова, не хотелось бы прибегать к крайним мерам в виде полного закрытия центральных улиц города для байкеров. В связи с этим он попросил членов мотосообщества озвучить возможные пути решения проблемы.

«Самое страшное – разобщенность»

«Человек должен нести личную ответственность, знать, что он делает. Если ты сел за руль пьяным - ты преступник», - отреагировал член мотоклуба «Stronghold MC Pskov» Андрей Соколов. Он заявил, что мотобратство явно есть, судя по количеству пришедших на встречу, и напомнил всем о человеческом кодексе, необходимости помогать друг другу, быть добрее и честнее, а также пресекать действия нарушителей, сообщать о них в полицию. Байкер отметил, что виновник последнего ДТП почти год «ездил за водкой», и все это видели, но никто никуда не сообщил.

Он добавил, что на этом же мотоцикле другой человек три года назад сбил 2-летнюю девочку, которая в результате осталась инвалидом. После мотоцикл оказался у его друга – мастера кузовного ремонта, тот подрихтовал технику и начал ее использовать, несмотря на отсутствие прав. Итог – еще одна трагедия. «Мы очень переживаем», - сказал Андрей Соколов и заверил, что мотоклуб «Stronghold MC Pskov» готов оказывать содействие ГИБДД.

Тут же возник вопрос: как самостоятельно остановить мотоциклиста без шлема, чтобы не нарушить закон. «Известно как – «коробочка», - ответил Владимир Папорт, имея ввиду блокировку нарушителя с нескольких сторон. При этом он предостерег байкеров от противозаконных действий.

«Самое страшное – разобщенность», - уверен начальник городского УГИБДД.  

«Мы - мотоциклисты, мы одна семья и должны друг другу помогать», - поддержал его Андрей Соколов.

А Юрий Шестаков заметил, что начинать надо с себя. На это Андрей Соколов уверенно сказал, что все присутствующие живут именно по такому принципу: хочешь сделать мир лучше - начни с себя.

«Не надо мериться - мотоциклист или автолюбитель»

Владимир Папорт добавил, что со многими мотоциклистами знаком лично и вполне в них уверен, а «от молодежи не знаешь, чего ждать». Поэтому он попросил высказаться начинающих мотоциклистов, которые также пришли на совещание.

Слово взял представитель молодежного отделения мотоклуба «Позитивная механика» Никита Белогорцев-Большаков, он сразу же перевел разговор в русло автомобилистов. Молодой человек перечислил последние аварии с их участием, виновников «наказали и забыли», а «не делали собрание автомобилистов».

В продолжение темы мотоциклист со стажем Евгений Чащухин заметил, что байкер, когда садится за руль, следит только за дорогой, а автомобилисты могут попутно заниматься другими делами.

«Не надо мериться - мотоциклист или автолюбитель», - попросил командир отдельной роды ДПС. Он подчеркнул, что каждый, выезжая на дорогу, должен за собой «что-то чувствовать, а не смотреть на других».  

«Мотоцикл - как красная тряпка для народа», - не унимался представитель молодёжи.

Андрей Соколов пояснил, что для байкера его «железный конь» - не безликий пластмассовый аппарат, его внешний вид часто экстравагантен, поэтому люди и реагируют иначе, нежели на автомобили. К тому же, мотоциклы – техника сезонная.

«У молодежи - юношеский максимализм», - прокомментировал Владимир Папорт. Он призвал опытных мотоциклистов провести профилактическую работу в их среде. По его мнению, необходимо довести до всех, кто ездит на байках, необходимость получения категории А, запрет лихачить и пить за рулем. «Помогите навести порядок в городе. Главное - донести до народа. Может, на вашем сленге лучше получится», - обратился Владимир Папорт к псковским мотоциклистам. Он добавил, что ГАИ – это «третейский судья» между пешеходами, автомобилистами, байкерами и организациями, осуществляющими перевозки. «ПДД написано на крови, кому это объяснять», - вздохнул Владимир Папорт.

Член мотоклуба «Позитивная механика», мотоинструктор Дмитрий Иванов тоже рекомендовал опытным байкерам уделить особое внимание молодежи. Он сообщил, что каждый год в Псковской области порядка 300 человек получают права категории А, и новички всё равно «будут пытаться гонять». Инструктор уверен, что именно «костяк» - люди, отъездившие больше 3-х лет, должны их предостерегать от опасных «покатушек».

Дмитрий Иванов. Фото из открытых источников

Если кто-то «решит хайпануть»

Участники встречи подняли и тему пешеходов, которые «ходят как хотят», и с ними «никто не работает». Владимир Папорт с таким утверждением не согласился: с начала года за нарушение ПДД привлекли к ответственности более 150 пешеходов. Помимо этого, в 15 ДТП виновными признаны именно пешеходы. В связи с этим начальник городского УГИБДД обратил внимание всех собравшихся на необходимость носить светоотражающие элементы.

Другой вопрос касался организации движения транспорта в Пскове. «Почему до сих пор не сделан ни один подземный переход?» - поинтересовались мотоциклисты. Владимир Папорт объяснил, что ГАИ предлагала обустроить его на площади Ленина, на перекрестке Рижский проспект - улица Юбилейная, даже была подготовлена проектная документация на участие в федеральной программе. Однако, по словам Владимира Папорта, когда в Москве увидели смету с учетом археологических слоев и всего, что находится под землей на этих участках, от подземного перехода сразу отказались, мол, «лучше построить где-то отдельную дорогу». Надземный переход в этих местах тоже невозможно построить по ряду объективных причин.

Пользуясь случаем, участники встречи в ГИБДД затронули тему организации безопасного дорожного движения вблизи образовательных учреждений. Владимир Папорт сообщил, что в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» планируется продолжить работу в данном направлении. Он надеется, что  ситуация в городе в ближайшее время изменится за счет федерального финансирования.

Мотоциклисты выразили обеспокоенность, ни изменилось бы что-то не в их сторону. Александр Бушуев поинтересовался, будут ли представители ГИБДД отстаивать права мотоциклистов на городской комиссии по безопасности дорожного движения, если кто-то из депутатов «решит хайпануть» и ввести новые запреты для байкеров.

Юрий Шестаков заметил, что окончательное решение об изменении движения в городе принимает комиссия, но заверил, что ГИБДД будет на стороне владельцев «железных коней». Однако, по его словам, для этого нужно видеть нормальное поведение мотоциклистов на дороге, и до ближайшего заседания комиссии по БДД инспекторы будут тщательно следить за тем, что творится в городе.

 «Возмущенная общественность»

Врио начальника областного управления ГИБДД подчеркнул, что у полиции нет цели «задушить мотодвижение». Он считает, что друг друга нужно поддерживать, проводить совместные мероприятия.

«Так давайте его и проведем, - предложил Александр Бушуев. - Город ждет от нас системной работы».

В итоге было принято решение о взаимном патрулировании улиц Пскова: по выходным мотоциклисты будут ездить в рейды вместе с сотрудниками ГАИ. Владимир Папорт пояснил, что в рейде должны участвовать 3-4 группы, в каждой – по два мотоциклиста. Это нужно для того, чтобы охватить все районы города. Байкеры-добровольцы планируют ездить по улицам с целью выявления неадекватных водителей, в том числе автомобилистов. В случае обнаружения человека, который грубо нарушил ПДД, мотоциклисты по возможности попробуют его остановить, а если не получится – сообщат в ГАИ и будут «вести» транспортное средство по пути его следования до момента прибытия полиции. «Гражданский кодекс этого не запрещает, это гражданский долг», - пояснил Владимир Папорт и условно назвал участников такой работы «возмущенной общественностью».

«Чем может помочь молодежь, которую никто всерьез не воспринимает?» - спросили начинающие мотоциклисты. Им посоветовали сразу звонить в ГИБДД и ехать за нарушителем, в это время находясь на связи – для этого потребуется гарнитура.

«Берегите себя», - посоветовал Владимир Папорт и попросил не делать из себя героев и работать головой.

«Давайте, ребята, покажем себя», - сказал Александр Бушуев мотоциклистам.

В ГИБДД попросили реагировать только на самые грубые нарушения, что относится и к «ночным гонщикам». Сообщать о нарушениях ПДД посоветовали по телефонам: 102 и (8112) 72-76-75 (группа управления нарядами), туда же может позвонить с заявлением любой пскович. Владимир Папорт пообещал реагировать на все сообщения и добавил, что для доказательства алкогольного опьянения водителя требуются два свидетеля, ими могут стать байкеры. 

В заключение Владимир Папорт предложил байкерам устроить аналогичную встречу в середине сезона, обсудить, что из намеченного получилось, а что нет. А первый совместный рейд ГИБДД и мотосообщества запланирован уже на 13 апреля.

«Мы хотим, чтобы в вас народ поверил, так же как и в полицию. Вашим звонком вы можете спасти кому-то жизнь», - подытожил Андрей Емельянов.

Ульяна Ловыгина
Версия для печати


Идет загрузка...